Автор: Satory
Название: «Усомнившийся ангел»Жанр: драббл
Рейтинг: PG
Дисклеймер: ни на что не претендую
Саммари: Кастиэль ищет папу...
Посвящение: написано для Derek, как всегда)
читать дальше* * *
Возможна ли свобода в мире, который покинул Бог? Ведь этот мир уже больше не принадлежит сам себе. Этот мир пуст. Есть ли в нём место выбору? Люди перестали оправдывать себя вечно скрытой от глаз истиной. Они отравлены продуктами жизнедеятельности материи. Она живёт в них, растлевая их бесценные души.
И всё же, только перестав прятаться от этого мира, я стал свободнее. Насколько это позволено ангелу? Сколько свободы Создатель потенциально вложил в нас? Мёртвые тени наших крыльев, прорисованные смертью, когда мы уходим в небытие, дают лишь смутное представление о границах, лишь смутное видение того, что… кто мы есть.
Рассеянный свет истины однажды исчез. Он растворился в тишине космоса, оставляя за собой пустоту брошенного мира. Мы все остались одни, когда Творец ушёл. Где он? И почему он так поступил с нами? Наш всеблагой, всевидящий и абсолютно мудрый Отец… Вечный страх перед неотвратимым блаженством небес – ангелы утратили его вслед за людьми.
Сиюминутное желание окунуться в пучины ада пришло на смену поискам спасения. Равнодушие прокралось с сердца и мысли. Как мог Ты это допустить? Как позволил этому миру пасть так низко? Миллиарды горящих в преисподней душ – бесконечный укор твоей хвалёной доброте. Но я не верю, не могу поверить, что это именно ты сделал их выбор в пользу добра непосильным, невыносимым, бессмысленно незаметным, глупым.
Как мог Ты оставить нас, когда мир катится в тартарары? Ну, что же, я намерен сорвать табличку «Do not disturb!» - я бросаю вызов Твоему покою, если Ты обрёл его, оставив своих детей на произвол зла. Зло так искусно в своих искушениях. Ну а если кто-то бросил вызов Твоей власти и преуспел в этом – я вызываю на поединок их или его! Слышите?! Я – Кастиэль, Воин Господень, готов сразится с вами! Раз, два, три, четыре, пять – я иду Тебя искать! И кто не спрятался – я не виноват!
И я не прошу для себя спасения и благодарности, не прошу покоя. Я умоляю лишь разрешить мои сомнения… Потому что – да, Отец – я позволил себе усомниться. Но что поделаешь, если Истина есть расплата за сомнения в эти раскалённые дни? Люцифер – брат наш, и какая разница, кто выйдет победителем из схватки, если проигравший в любом случае сохранит больше невинности? Ибо методы добра стали неотличимы от замашек нечисти…
Неужели невиданная гордыня отравила и мою душу, если я вот так решился искать Тебя, вопреки своим приказам и, возможно, вопреки Твоему желанию? Прости меня Отец… я грешен. Но я не каюсь. Нет сил. Я жажду света Истины, даже если он сожжет меня дотла. И я доберусь до его источника, вопреки всему.
Я не собираюсь больше стоять в стороне, наблюдая за тем, как люди страдают от отзвуков вечной битвы. Зачем вести её, если нет надежды на победу? Если все судьбы выверены и предрешены? Если все жертвы сосчитаны, оплаканы и запротоколированы безжизненно-бессмертными ангелами… Если так… тогда добро уже проиграло… тысячи лет назад. И жертва Спасителя на кресте была лишь бессмысленным жестом вселенского отчаяния.
Я помню скрип колес повозок и недовольное фыркание ослицы в мареве зноя, который навалился вслед за рассветом, я помню растресканную глинистую землю… Мне кажется, я помню всё. Мы все страдали вместе с Тобой на кресте… и когда я предал Дина, подчинившись приказу, я снова оказался там. И пусть небо взирает на меня с укором, но я не предам его снова, даже если ночь затянется навечно, и мир никогда не услышит больше петушиного крика. Это – единственная цена, Отец, которую я не готов заплатить за прикосновение к Истине. Покорность не приносит избавления от сомнений.
Познав выбор, я познал печаль. Боль от расставания с покоем пройдёт. «Всё проходит», - в этом Соломон был прав. Человеческая мудрость – это не откровение вечности, это переживание опыта. А мир с тех пор всё-таки повзрослел… Постарели и поистрепались сердца первенцев Твоих. Истлели их души. И если суждено мне стать прахом у Твоих ног за мои сомнения – да будет так.
* * *
Dixi